VIRUS – “Memento Collider” (2016)
01. Afield
02. Rogue Fossil
03. Dripping into Orbit
04. Steamer
05. Gravity Seeker
06. Phantom Oil Slick
Давно у меня чесались руки взяться за разделку этого альбума – как сразу после его выхода, так и немного погодя. Признаюсь без обиняков: я давно люблю странное творчество норвежьего VIRUS и ждал “Memento Collider” с изрядным нетерпением – планку качества предыдущей работы “The Agent that Shapes the Desert” было бы чертовски трудно преодолеть. Забегая вперед, скажу, что планку преодолеть-таки не получилось (ибо она высока как башня “Федерация”, просто так не перепрыгнешь), однако и данная работа заслуживает самого пристального внимания.
С точки зрения музыкальной составляющей, норвеги здесь ушли от околометаллического прошлого дальше некуда, полноправно обособившись в эксцентрично-авангардное околороковое нечто, далекое от метальных ритм-секций, не имеющее аналогов и вообще трудноописуемое. Тут характерный лидирующий бас, гнущий свою сложную линию, скребущие почти второстепенные гитары с обилием всяких хитрых диссонирующих арпеджий и флажолетиков, непростая и математически кайфовая ударная работа и разные прочие звуки, вплетенные в общую музыкальную канву. Мастермайнд VIRUS Czral здесь поет в своей характерной, достаточно непосредственной и отстраненной манере (кажется, по науке это называется «крунер»), хотя вокал здесь и более атонален, чем на предыдущих работах банды, что лично меня даже слегка раздражает по ходу прослушивания.
Практически самое первое, что обращает на себя внимание на альбоме – чертовски ясный и детальный звук. Микс кристально прозрачен, как хороший лед для коктейлей, и насыщен приятностями, как затейливый ресторанный десерт. Эти рассыпчатые гитары, полновесный бас и обилие мелких музыкальных деталей хочется переслушивать. И, разумеется, всю красоту саунда будет достаточно трудно понять через вконтактик и похрипыващий встроенный динамик ноутбука (если, конечно, слушателю не будет заведомо достаточно результата уровня “Рабинович напел”).
После примерно 50-го прослушивания могу сказать, что альбом получился очень цельным, по-особенному красивым и каким-то… созерцательным. Очень ровным (разве что “Steamer” звучит несколько поживее и даже бодрит). Здесь нет особенно ярких и “хуковых” вещиц – пожалуй, в целом альбом получился менее ярким, чем его предшественник, и басовая линия, открывающая предыдущий “The Agent That Shapes the Desert”, даст фору практически любой теме, что можно услышать на “Memento Collider”, по способности намертво западать в мозг. Но здесь есть полнейшая ясность чего-то малопостижимого человеческим разумом – красота столкновений элементарных частиц, дрифта континентов и других событий микро- и макромиров, которые просто так невооруженным взглядом не увидеть, а вооруженным не увидеть всю картину. По большому счету, “Momento Collider” и есть такая (звуковая) картина – странная, непонятная и чертовски доставляющая при полном погружении. Прекрасная работа.
10/10
#reviewz #virusnorway #avantgarde